Вторник, 10 декабря, 2024

Большому кораблю — большие сборы

Облагается ли пошлинами сертификация морских судов после ремонта вне ЕАЭС

Фото: kommersant.ru

Верховный суд готовится рассмотреть важный для морской отрасли вопрос о включении затрат на сертификацию в таможенную стоимость отремонтированных за рубежом судов. Данное решение может существенно повлиять на размер таможенных платежей при возвращении судов в российские порты. В центре внимания — ситуация с «Тихоокеанской рыбопромышленной компанией», которая провела ремонт своих судов в Южной Корее.

Таможня обложила сертификацию

Предметом разбирательства стал вопрос о размере таможенных платежей при возвращении отремонтированных судов на территорию России. «Тихоокеанская рыбопромышленная компания», основанная в 1995 году в Магадане, направила свои суда «Морской волк» и «Вестерн Энтерпрайс» на ремонт в южнокорейский порт Пусан. Компания демонстрирует впечатляющие финансовые результаты — в 2023 году её выручка выросла на 71,4%, достигнув 3,6 млрд рублей.

Стоимость ремонтных работ составила $64,3 тыс. После завершения работ потребовалось проведение сертификации в Российском морском регистре судоходства (РМРС), что обошлось дополнительно в $28,6 тыс. Именно включение этих расходов в таможенную стоимость стало причиной спора.

Противоречивые позиции судов

Арбитражный суд первой инстанции поддержал позицию компании, указав, что сертификация безопасности не является частью процесса переработки товаров. Однако апелляционный и кассационный суды заняли противоположную позицию, посчитав сертификацию неотъемлемой частью ремонтного процесса.

Ремонт в широком и узком смысле

Эксперты отмечают рост числа подобных споров в последние годы, что связано с высокой стоимостью как самих судов, так и их ремонта. Отсутствие единой судебной практики по вопросу обложения пошлинами услуг РМРС создает неопределенность для участников рынка.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что сертификация и освидетельствование судов не должны относиться к ремонтным работам. Таможенные платежи должны взиматься только с расходов, непосредственно связанных с ремонтом, а не с сопутствующими процедурами.

Предстоящее решение Верховного суда может создать важный прецедент для морской отрасли и внести ясность в вопросы таможенного регулирования. Это особенно важно для обеспечения прозрачности и предсказуемости условий ведения бизнеса в морской отрасли.

Источник:www.kommersant.ru

Популярные новости
Похожие новости