Отечественные авиаперевозчики оказались в непростой ситуации из-за накопившихся обязательств по лизинговым платежам за иностранные воздушные суда. Ситуация требует внимательного рассмотрения, поскольку может повлиять на стабильность работы значительной части авиационной отрасли.
После введения ограничительных мер в 2022 году многие компании приостановили выплаты по лизинговым договорам. Эта мера была вынужденной и временной.
Положительным моментом является то, что к 2025 году появится возможность списать задолженности за иностранные самолёты. Однако стоит учитывать, что с будущего года вступит в силу повышенная ставка налога на прибыль в размере 25% от списанных сумм.
Специалисты Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта проводят анализ ситуации. Особое внимание уделяется компаниям, которые обеспечивают до 26% внутренних перевозок в стране.
Важно отметить оптимистичную позицию Министерства транспорта, заявившего в сентябре 2023 года, что текущая ситуация с самолётами ГТЛК не создаст препятствий для международного авиасообщения российских компаний.
Дополнительную уверенность вселяет тот факт, что авиаперевозчики располагают воздушными судами зарубежного производства, находящимися как в собственности различных лизинговых организаций, так и принадлежащими непосредственно самим авиакомпаниям.
Источник:russian.rt.com