Пятница, 17 января, 2025

Крушение самолета в Южной Корее: подробности авиационного происшествия

Родственники жертв авиакатастрофы скорбят в международном аэропорту Муан
Фото: news.ru

Трагический инцидент с пассажирским Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air произошел при выполнении аварийной посадки в Южной Корее. Благодаря профессионализму экипажа удалось спасти две жизни.

Детали и обстоятельства авиационного происшествия

Воздушное судно совершало посадку в аэропорту Муан. При возникновении технических сложностей с шасси экипаж принял решение выполнить посадку на фюзеляж. К сожалению, самолету не удалось погасить скорость, что привело к столкновению с ограждением в конце взлетно-посадочной полосы и последующему возгоранию.

Рейс выполнялся из Бангкока с запланированным прибытием в 08:30 по местному времени в аэропорт Муан провинции Чолла-Намдо. На борту находился 181 человек, включая 175 пассажиров и шестерых членов экипажа.

Специалисты рассматривают несколько вероятных причин происшествия: столкновение с птицами, технические неполадки в работе двигателя, шасси и тормозной системы. По наблюдениям экспертов, экипаж предпринял две попытки посадки, после чего решился на приземление без шасси. При этом носовая часть воздушного судна оставалась приподнятой до момента столкновения с заграждением.

Профессор аэронавтики Университета Инха Чхве Ги Ён отметил особенности ситуации: «Видеозапись показывает, что шасси не были выпущены, а скорость снижалась недостаточно. В подобных ситуациях должны активироваться альтернативные системы торможения – реверс тяги и воздушные тормоза на крыльях, однако этого не произошло».

Информация о пассажирах и спасенных

На борту находились преимущественно граждане Южной Кореи (173 человека) и два гражданина Таиланда. Российских граждан среди пассажиров не было. В результате происшествия удалось спасти двух членов экипажа, их состояние стабильное.

Среди спасенных – бортпроводник, работавший в хвостовой части самолета. У него диагностированы травма головы и перелом в области плеча, но он сохранял сознание. Второй спасенной стала 20-летняя бортпроводница, также находившаяся в хвостовой части, которая отделилась при ударе. Ее жизни ничто не угрожает.

И.о. президента Южной Кореи Чхве Сан Мок объявил семидневный траур в память о погибших с 29 декабря по 4 января.

Дополнительная информация о происшествии

Свидетели происшествия поделились важными наблюдениями с агентством Yonhap. Они заметили возгорание правого двигателя еще до момента крушения. Отдыхающие в близлежащем пансионате наблюдали искрение при приземлении.

Местный житель рассказал о попытке снижения самолета и последующем возгорании до момента посадки. По его словам, после этого последовала серия громких хлопков.

Важно отметить, что диспетчеры предупреждали экипаж об опасности столкновения с птицами. Согласно Chosun Ilbo, сигнал бедствия поступил через минуту после этого предупреждения.

Boeing 737-800, потерпевший крушение, был произведен в августе 2009 года. Jeju Air эксплуатирует 39 таких самолетов по данным на 2023 год.

За день до происшествия этот же борт совершил вынужденную посадку во время рейса Чеджу-Пекин. После пятичасовой проверки полет был продолжен.

Глава Jeju Air Ким И Бэ подтвердил, что предполетный осмотр не выявил технических неисправностей. «Проверка проводилась по стандартному протоколу, никаких отклонений не обнаружено. Причины инцидента установит официальное расследование. Пока рано говорить о столкновении с птицами как о подтвержденной причине», – прокомментировал он.

Руководитель авиакомпании также подчеркнул безупречную историю эксплуатации данного воздушного судна до этого случая.

Источник: news.ru

Популярные новости
Похожие новости