Откуда исходит угроза миру

    В 1984 году Воениздат и издательство «Прогресс» выпустили тиражом 100 000 экз. третье, обновлённое и дополненное издание иллюстрированной информационно-аналитической книги «Откуда исходит угроза миру». Нынешним поколениям молодых людей будет удивительно и полезно узнать, что за прошедшие десятилетия стратегическая модель поведения США, основанная на насилии, совершенно не изменилась.

    И это несмотря на то, что Советский Союз исчез с карты мира, а глобальное противостояние между капиталистической и социалистической системами потеряло свою актуальность.
    Перечитывая страницы этой книги, кажется, что она написана сегодня, а не 30 с лишним лет назад – настолько злободневны изложенные в ней факты и выводы.

    Вот, например, что говорится во «Введении»:

    «Почти четыре года пребывания у власти в США администрации Р. Рейгана наглядно показывают, какую огромную опасность для всех народов представляет курс на безудержную гонку вооружений. Политика этой администрации, открыто провозгласившей ставку на достижение военного превосходства, то есть, по существу, на мировую гегемонию, на силу как главное средство достижения своих целей на мировой арене, явилась причиной резкого обострения напряжённости, роста военной угрозы.

    Особенно опасная ситуация возникла в связи с размещением в Западной Европе новых американских ракет средней дальности. Фактически речь идёт о попытке блока НАТО изменить политическую и военную обстановку в Европе и в мире в ущерб законным интересам СССР и его союзников. Соединённые Штаты вознамерились опрокинуть сложившееся равновесие сил, вырваться вперёд в военном отношении.

    В Вашингтоне вынашивают планы применения ядерного оружия первыми, строят расчёты «одержать верх» в ядерной войне. В духе этих агрессивных замыслов разрабатываются различные варианты ядерной войны и соответственно строятся вооружённые силы США: вблизи рубежей Советского Союза и его союзников развёртывается крупная группировка новых ядерных средств, предназначенных для выполнения стратегических задач; ускоренными темпами создаются стратегические средства первого удара; разрабатываются новые виды оружия массового уничтожения.

    Ведётся интенсивная подготовка к милитаризации космоса, к превращению его в арену гонки вооружений. Космические планы Вашингтона – грозная опасность для всего человечества.

    Одновременно осуществляется многолетняя широкомасштабная программа по наращиванию сил общего назначения. В вооружённых силах США и их союзников по НАТО разрабатываются и принимаются на вооружение новые, высокоэффективные системы обычных вооружений, которые приближаются по своим боевым характеристикам к средствам массового уничтожения.

    Как гигантские щупальца огромного спрута, охватывают все уголки земного шара базы американского империализма – опорные пункты агрессии. Сеть этих военных баз и объектов постоянно расширяется, распространяясь на всё новые районы мира, прежде всего расположенные в непосредственной близости от СССР, с явным расчётом создать реальную угрозу Советскому Союзу со всех направлений…

    Вашингтон возвёл в ранг государственной политики и открыто использует терроризм в качестве средства давления на неугодные ему правительства, вмешательства во внутренние дела других государств… События на Ближнем и Среднем Востоке, в Центральной Америке являют собой пример грубой американской экспансии. Империалистический разбой США чинят и в других районах мира. Везде они хотят установить свои порядки».

    Получается, что американцы десятилетиями постоянно ходят по одним и тем же граблям, не извлекая никаких уроков из истории, а западноевропейцы заботливо чинят эти грабли, хотя в первую очередь они по традиции лупят именно по их лбам. Создавая по всему миру всевозможные «Талибаны» и «Аль-Каиды» для борьбы с неугодными, США потом теряют над ними контроль и в очередной раз получают всё теми же граблями прямо по балде, одновременно со своими «шестёрками» из Западной Европы, где вышедшие из под контроля террористы убивают то британских военных музыкантов, то паршивеньких французских карикатуристов, то посетителей кошерных гастрономов. А теперь уже Лондон, Париж и Берлин объявлены «зоной шариата». В принципе, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Впрочем, за что боролись, на то и напоролись.

    Издатели поясняют, что третье издание книги «Откуда исходит угроза миру» не преследует цели вступать в полемику с пентагоновскими и натовскими пропагандистскими опусами. Оно было призвано отразить те новые факты в международной обстановке, состоянии американской военной машины и военной стратегии США и НАТО, которые имели место за два года после выпуска предыдущего издания.

    Примечательно, что в книге наряду с данными советских компетентных органов использованы данные Лондонского и других институтов стратегических исследований, а также официальных американских источников.

    I. Объективные оценки

    Так называется первый раздел книги. В нём отмечается: официальные представители администрации США самого высокого ранга пытаются доказать, что гонку вооружений будто бы ведут не Соединённые Штаты, а Советский Союз. Для прикрытия этого измышления изобретаются фантастические цифры численности вооружённых сил и военной техники у СССР и других стран Варшавского Договора, чертятся диаграммы и графики, в ложном свете представляющие военную обстановку в мире и отдельных регионах. Но как бы ни пытались запутать этот вопрос, неопровержимым остаётся то, что гонка вооружений своими корнями уходит в американскую почву и что Советский Союз никогда не был ответственен за её всё новые витки.

    Для доказательства этого утверждения в книге приводится множество фактов. И в частности следующая таблица.

    ИНИЦИАТИВА В СОЗДАНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОРУЖИЯ

    США

    СССР

    ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ

    середина 40-х годов
    (применено в августе 1945 г.)

    конец 40-х годов

    МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

    середина 50-х годов

    конец 50-х годов

    АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

    середина 50-х годов

    конец 50-х годов

    АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ

    начало 60-х годов

    нет

    РАЗДЕЛЯЮЩИЕСЯ ГОЛОВНЫЕ ЧАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ

    конец 60-х годов

    середина 70-х годов

    НЕЙТРОННЫЕ БОЕПРИПАСЫ

    конец 70-х – начало 80-х годов

    нет

    КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ

    середина 70-х годов

    середина 80-х годов

    Для более детального понимания ситуации следует привести следующую цитату:

    «Как серьёзная угроза Западу преподносится, в частности, появление в советском Военно-Морском Флоте в последние годы авианесущих кораблей типа «Киев» и атомного ракетного крейсера «Киров». Здесь явное искажение реального положения. СССР в отличие от США не имеет авианосцев. Его авианесущие корабли предназначены для борьбы с группировками флота противника в районах морей и океанов, прилегающих к побережью Советского Союза, и не создают угрозу чьей-либо территории. В этом тоже проявляется оборонительный характер советской военной доктрины, советского военного строительства.

    А вот у США в боевом составе налицо полтора десятка многоцелевых авианосцев с сотнями самолётов-носителей и тысячами ядерных боезарядов на борту. В числе авианосцев четыре атомных. Строится пятый атомный авианосец, выделены средства на строительство ещё двух таких кораблей. Всё это – наступательный агрессивный потенциал, источник постоянной угрозы в любом районе мира».

    Американские руководители прибегают и ещё к одной уловке, – отмечают авторы книги. – Они пытаются застращать общественность «чрезмерной советской оборонной промышленностью», подчёркивая, что СССР имеет до 300 предприятий, занятых в области производства оружия. Но они ни слова не говорят о том, что в Соединённых Штатах вооружение и военную технику выпускают 146 государственных заводов и около 4 тысяч крупных предприятий частных фирм.

    В первой части книги особо обращается внимание на то, что «в США разрабатываются и широко рекламируются различные военно-стратегические концепции, предусматривающие активный, наступательный характер использования многочисленных вооружённых сил, оснащаемых всё более разрушительными видами ядерного и обычного оружия. Об этом свидетельствует и новая военная стратегия администрации США, агрессивную сущность которой откровенно выразил министр обороны К. Уайнбергер, назвав её стратегией «прямого противоборства» между США и СССР в глобальном и региональном масштабах.

    Главной идеей стратегии «прямого противоборства» является неограниченное применение стратегических наступательных сил США в первом, «упреждающем» ударе по СССР. Фактически с начала 50-х годов и по сегодняшний день в стратегических концепциях США сохраняет свою силу ставка на достижение победы в ядерной войне. Эти установки закреплены в стратегии «прямого противоборства». По существу, она развивает дальше всё ту же пресловутую «ядерную стратегию», которую пытались провозгласить и предыдущие администрации США, но носит при этом ещё более открытый агрессивный характер и по своей сути является возвратом к первоначальной стратегии США – стратегии «массированного возмездия».

    В соответствии с ней США готовятся к ядерным войнам – ограниченным и затяжным, – намереваются применить ядерное оружие первыми, строят авантюристические расчёты победить в ядерной войне. На этот счёт есть прямые заявления и президента, и вице-президента, и министра обороны США. Изданы и соответствующие директивы, например такие, как директива № 59 или «Директивы в области обороны на 1985–1989 гг.». Эти заявления и документы никто не опровергал и не отменял.

    Подлинный смысл идеи так называемой «ограниченной» ядерной войны состоит в том, чтобы ограничить применение ядерного оружия каким-либо географическим районом, удалённым от США. Именно об этом заявил президент Р. Рейган в октябре 1981 г.: «Может сложиться такая ситуация, когда произойдёт обмен ударами с применением обеими сторонами тактического оружия против воинских контингентов на поле боя без того, чтобы какая-либо из больших держав нажала на кнопку». Под полем боя совершенно определённо подразумевается Европейский континент.

    Идея «ограниченной» ядерной войны, ставшая столь популярной у военно-политического руководства США, представляет собой вариант всё той же концепции «первого удара». Именно для нанесения такого удара предназначаются размещаемые в Западной Европе высокоточные американские крылатые и баллистические ракеты.

    Логика войны, характер современных вооружений таковы, что, вспыхни ядерная война, будь то в Европе или где-либо ещё, она неотвратимо приобрела бы всемирный характер. Лишь совершенно безответственные люди способны утверждать, что ядерную войну можно удержать в определённых рамках, вести по каким-то заранее разработанным правилам и добиться в ней победы…

    Получить правильное представление о том, откуда действительно исходит угроза миру, нельзя без конкретного и объективного рассмотрения вооружённых сил, масштабов военного производства, сущности военной стратегии, а также направленности внешнеполитического курса главной силы НАТО – Соединённых Штатов Америки».

    II. Военная машина США

    Это второй раздел книги. В нём, в частности отмечается, что «для реализации своих глобальных агрессивных замыслов США содержат наиболее многочисленные и технически оснащённые вооружённые силы. По численности и количеству вооружения они превосходят вооружённые силы Великобритании, Франции, ФРГ и Италии, вместе взятые. Общая численность вооружённых сил США составляет более 3 млн военнослужащих и свыше 1 млн гражданских служащих.

    (На сегодняшний день по данным National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2013 численность регулярных вооружённых сил США составляет более 1,3 млн военнослужащих и 684 тыс. чел. гражданского персонала. Численность резервных компонентов – 850 880 чел. Ядерный арсенал США с учётом нестратегического ЯO, по оценкам специалистов Академии военных наук Российской Федерации, включает более 10 тыс. боеприпасов. – Прим. авт.)

    По своей структуре американские вооружённые силы, как и во многих других государствах, включают три стандартных вида: сухопутные войска (армия), военно-воздушные и военно-морские силы (а также корпус морской пехоты). Виды вооружённых сил в свою очередь делятся на регулярные войска (силы флота) и организованные резервы.

    Наряду с административной организацией вооружённые силы США в отличие от других государств имеют развёрнутую уже в мирное время оперативную организацию, по которой все силы и средства включены в шесть объединённых и три специальных командования. Эти командования созданы для подготовки определённых группировок вооружённых сил к войне, заблаговременной разработки планов проведения стратегических операций на театрах войны, исходя из принятой глобальной политики США. Вся система управления вооружёнными силами США в мирное время развёрнута в готовности к выполнению задач в войне.

    В соответствии с установками военной доктрины США на подготовку и ведение агрессивных войн на всей планете силы и средства четырёх объединённых командований из шести развёрнуты за пределами США – в Европейской зоне, зонах Атлантического и Тихого океанов, Центральной и Южной Америки. Пятому – объединённому центральному командованию (СЕНТКОМ) – выделена географическая зона ответственности, которая включает 19 государств Ближнего и Среднего Востока, Северной и Восточной Африки.

    Две наиболее мощные группировки постоянно размещены в непосредственной близости от границ СССР на Западе и Востоке. В «кризисной ситуации», по усмотрению Вашингтона, в любое время могут быть развёрнуты силы и средства СЕНТКОМ и у южных границ Советского Союза. Пентагоном уже разработаны планы и предпринимаются активные усилия для размещения в Юго-Западной Азии на постоянной основе передовой оперативной групп штаба этого командования. По признанию министра обороны К. Уайнбергера, «за последние несколько лет мы (то есть США) коренным образом увеличили свои военные возможности в этом регионе».

    В составе каждой группировки имеются ядерные средства различного назначения. Оперативные объединения и соединения сухопутных войск, ВВС и ВМС, входящие в состав оперативных командований, оснащены современным вооружением и укомплектованы по штатам военного времени».

    (В настоящее время в оперативном отношении вооружённые силы США подразделяются на единые боевые командования, которые представляют собой объединения нескольких видов вооружённых сил, предназначенные для выполнения задач в определённом регионе или для выполнения специфических задач по всей Земле.

    Командующие едиными командованиями подчиняются непосредственно министру обороны, а через него – президенту.

    Сегодня в вооружённых силах США имеется 9 командований:

    Европейское командование (U.S. European Command, USEUCOM), сформировано в 1952 г. Зона ответственности – страны Европы, Турция, страны бывшего СССР за исключением Средней Азии, прилегающие акватории Атлантического и Северного Ледовитого океана. Штаб – г. Штутгарт (пригород Вайхинген), Германия.

    Тихоокеанское командование (U.S. Pacific Command, USPACOM), сформировано в 1947 г. Зона ответственности – Япония, Китай, Монголия, Индия, Индокитай и другие государства Восточной и Южной Азии, Австралия, Океания, Антарктида, Тихий океан (за исключением прилегающих к Северной и Южной Америке территорий), восточная часть Индийского океана. Штаб – г. Гонолулу, Гавайи.

    Северное командование (U.S. North Command, USNORTHCOM), сформировано в 2002 г., зона ответственности – континентальная часть США, Канада, Мексика, Белиз, Куба, прилегающие акватории Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана. Аляска является совместной зоной ответственности с ОК ВС США в зоне Тихого океана, а Гренландия – с ОК ВС США в Европейской зоне. Штаб – авиабаза Петерсон, Колорадо-Спрингс, Колорадо.

    Южное командование (U.S. Southern Command, USSOUTHCOM)) сформировано в 1947 г. как ОК ВС США в Карибской зоне (Caribbean Command), в 1963 г. присвоено существующее название. Зона ответственности – страны Центральной и Южной Америки, не входящие в зону ответственности ОК ВС США в зоне Северной Америки, прилегающие акватории Атлантического, Тихого океана. Штаб – г. Майами, Флорида.

    Центральное командование (U.S. Central Command, USCENTCOM) сформировано в 1983 г. Зона ответственности – Ближний Восток, Аравийский полуостров, Египет, Иран, Пакистан, Афганистан, Средняя Азия, прилегающая акватория Индийского океана. Штаб – авиабаза МакДилл, г. Тампа, Флорида.

    Африканское командование (U.S. Africa Command, USAFRICOM) сформировано в 2007 г. Зона ответственности – страны Африки, за исключением Египта, прилегающие акватории Атлантического и Индийского океана. Штаб – г. Штутгарт, Германия.

    Стратегическое командование (U.S. Strategic Command, USSTRATCOM) сформировано в 1992 г. Объединяет стратегические ядерные силы, силы ПРО и космические силы. Штаб – авиабаза Оффут, г. Омаха, Небраска.

    Командование специальных операций (U.S. Special Operation Command, USSOCOM) сформировано в 1987 г. Объединяет силы специальных операций различных видов вооружённых сил. Штаб – авиабаза МакДилл, г. Тампа, Флорида.

    Транспортное командование (U.S. Transportaion Command, USTRANSCOM) сформировано в 1987 г. Объединяет силы, обеспечивающие стратегические перевозки войск и грузов (военно-транспортную авиацию, транспортные суда и необходимую для обеспечения перевозок инфраструктуру). Штаб – авиабаза Скотт, Иллинойс – Прим. авт.).

    Зоны ответственности территориальных единых командований США

    Авторы книги отмечают, что для проведения глобальной экспансионистской политики, обеспечения в этих целях постоянного присутствия крупных группировок вооружённых сил США на заморских театрах военных действий и усиления их в чрезвычайной обстановке, а также заблаговременной подготовки к ведению боевых действий против СССР, Соединённые Штаты создали развитую сеть военных баз и объектов во всех стратегически важных районах мира.

    Военные базы на территории других государств используются Соединёнными Штатами для прямого воздействия на правительства этих стран, удержания их в русле американской политики, угрозы силой прогрессивным и оказания помощи реакционным режимам.

    Военные объекты США на чужих территориях – это крупные авиационные и военно-морские базы, военные гарнизоны сухопутных войск и морской пехоты, базы ракет и крылатых ракет, позиции зенитных ракет, склады ядерного оружия, боеприпасов, предметов снабжения, посты наблюдения за воздушным и космическим пространством, береговые станции гидроакустического обнаружения подводных лодок, центры радио- и радиотехнической разведки, узлы связи, другие объекты различного назначения.

    В настоящее время США имеют более 1500 военных баз и объектов на территории 32 государств. На них постоянно находится свыше полумиллиона американских военнослужащих.

    Большая часть американских военных баз размещена в непосредственной близости от границ Советского Союза, прежде всего в Западной Европе. Только в ФРГ, территорию которой Пентагон рассматривает в качестве трамплина для развязывания войны против СССР, расположено около 200 крупных американских военных объектов

    В главе «Курс на военное превосходство» делается ряд важных выводов, которые сегодня, по прошествии 30 лет, стали ещё более актуальными, чем ранее:

    «Возведённая Вашингтоном в ранг государственной политики ставка на военную силу в решении международных проблем, стремление к расширению военного присутствия в различных регионах мира предопределяют характер и направленность военного строительства США. На протяжении всего послевоенного периода основная цель военно-политического руководства Соединённых Штатов в области строительства вооружённых сил заключалась и заключается в том, чтобы иметь такую военную машину, которая превосходила бы военные возможности любых потенциальных противников, и прежде всего Советского Союза. В интересах достижения этой цели в максимальной степени используются научно-технический потенциал страны, материальные, финансовые и людские ресурсы. Усилия направлены на постоянное наращивание боевых возможностей вооружённых сил в целом, их видов и компонентов, прежде всего ядерных вооружений».

    III. Соотношение военных сил между Востоком и Западом

    В этом разделе подчёркивается, что к середине 70-х годов установилось примерное равновесие в количестве и качестве стратегических ядерных вооружений двух держав. В процессе разработки Договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) соотношение стратегических вооружений неоднократно самым тщательным образом выверялось наиболее квалифицированными экспертами обеих сторон. Это позволило прийти к выводу, что существует примерное равенство по носителям – 2500 у одной стороны и около 2300 – у другой, по числу ядерных зарядов преимущество было и остаётся на стороне США.

    При подписании Договора ОСВ-2 была достигнута договорённость, что по вступлении его в силу каждая из сторон обязуется ограничить стратегические вооружения суммарным количеством носителей, не превышающим сначала 2400 единиц, а с 1 января 1981 г. – 2250 единиц. Согласно Договору СССР должен был демонтировать примерно 250, а США – около 30 носителей.

    Примерное равновесие существует в целом и в обычных вооружениях.

    IV. Два направления в мировой политике

    Это завершающий раздел книги, посвящённый политике и развитию военно-политической ситуации в мире. Авторы отмечают:

    «В подходе Советского Союза и Соединённых Штатов к решению международных проблем в последние годы, особенно с тех пор, когда к власти в США пришла администрация президента Р. Рейгана, всё отчётливее видны два противоположных направления. Рельефно это проявляется в отношении к коренному вопросу наших дней: как будет дальше развиваться международная обстановка – по пути укрепления мира и ослабления угрозы войны или по пути гонки вооружений и нагнетания военной опасности?

    Выдвижение этого вопроса на первый план не случайно. Дело в том, что сейчас человечеством достигнуты не только невиданные ранее вершины в области развития науки, производства и культуры. В распоряжении государств имеются вооружения, использование которых могло бы принести неисчислимые бедствия народам, причинить непоправимый ущерб цивилизации. В результате проводимой США эскалации гонки ядерных вооружений возросла угроза ядерной войны со всеми её катастрофическими последствиями для человечества. Наносится серьёзный ущерб безопасности народов, оказалось подорванным доверие в отношениях между государствами.

    Стержневым направлением внешнеполитической деятельности Советского Союза была и остаётся борьба за мир и безопасность народов, за обуздание гонки вооружений, достижение конкретных договорённостей, ведущих к реальному уменьшению военной угрозы…

    Противоположного курса придерживаются Соединённые Штаты, для которых, по словам министра обороны К. Уайнбергера, «путь к миру ознаменован подготовкой к войне». Проявлением агрессивных устремлений являются заявления руководящих лиц администрации о том, что «есть вещи поважнее, чем мир», проповеди допустимости «ограниченных» ядерных войн, «преимуществ и достоинств» нейтронного и химического оружия. Лобовая атака администрации Р. Рейгана на разрядку, открытая пропаганда культа силы вызвали волну возмущения во всём мире. Теперь тактику видоизменили. Представители американской администрации надели на себя тогу «миротворцев», стремящихся будто бы к разоружению и миру. Однако их практические дела доказывают обратное.

    Вопреки воле западноевропейских народов США под флагом «крестового похода за свободу» навязывают своим союзникам по военным блокам курс на прямое противоборство с Советским Союзом и эскалацию военных приготовлений. США делают всё, чтобы ликвидировать то позитивное, что было достигнуто в годы разрядки. Взятый ими курс предусматривает обеспечение господства над другими странами и народами, навязывание им своей воли, экономическую эксплуатацию и использование их территорий в военных целях.

    Вместо достижения договорённостей на основе равенства и одинаковой безопасности на первый план выдвинуто достижение военного превосходства, вместо ограничения и сокращения вооружений – создание новых, ещё более разрушительных средств массового уничтожения.

    Не желая считаться с реальностями современного мира, правящие круги США стремятся во что бы то ни стало изменить в свою пользу соотношение сил на мировой арене, подчинить своей воле ход мировых событий. «Мы должны строить мир только на основе силы… Мир должен основываться на силе… Мир будет прочным, если мы будем сильными», – так выражает президент США свою внешнеполитическую программу. «Сила», «военная сила», «вооружённая сила», «ядерная сила», «военно-воздушная сила», «военно-морская сила» – таков основной лексикон президента Рейгана и его помощников.

    Характеризуя политику вашингтонской администрации, Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д. Ф. Устинов подчёркивает: «Идея военного превосходства стала прямо-таки навязчивой. Она определяет содержание всех действий американского правительства и требования США к их союзникам».

    Осуществляемая администрацией США политика «прямого противоборства» с СССР в региональном и глобальном масштабах включает в себя самые крайние меры, балансирование на грани войны. Бросая вызов безопасности Советского Союза и других социалистических стран, раскручивая гонку вооружений, руководители США не скрывают, что они, по существу, встают на путь милитаризации всей страны и использования американской военной мощи для развязывания вооружённых конфликтов в различных районах мира.

    На службу своим милитаристским интересам США пытаются поставить все ресурсы Запада. Этому подчинено также стремление расширить «зону ответственности» НАТО и увеличить военные расходы блока. Форсированное выполнение программ модернизации стратегических ядерных сил, создание новых видов оружия массового уничтожения, разработка новейших видов космического оружия рассматриваются в качестве первоочередных целей. Под политик у «прямого противоборства» подводится соответствующая материальная база, включая потенциал «первого удара»…

    Советское государство с первых дней своего существования выступало против вмешательства в дела суверенных государств.

    В противоположность тому в Соединённых Штатах вмешательство во внутренние дела суверенных государств и подавление любыми силами освободительных движений возведены в ранг государственной политики. В истории США военная сила и насилие всегда играли доминирующую роль.

    За два столетия существования ими развязано более двухсот войн и колониальных походов. Лицемерно выдавая себя за поборников свободы и демократии, американские империалисты повсюду пытаются насадить собственные эксплуататорские порядки, сдержать борьбу народов за своё социальное освобождение и прогресс. Империалистические круги мыслят категориями господства и принуждения в отношении других государств и народов.

    Вот подтверждающие это примеры.

    По данным американского института Брукингса (Brookings Institution – исследовательский институт в США, основанный в 1916 году. Находится в г. Вашингтон. Один из важнейших аналитических центров, специализирующихся на общественных науках, внешней политике и мировой экономике. C 2004 года президентом института является Строуб Тэлботт, бывший заместитель государственного секретаря США. – Прим. авт.), за период с 1946 по 1975 г. США 215 раз прямо или косвенно прибегали к использованию вооружённых сил и угрожали другим странам военным вмешательством. 19 раз на повестку дня в Вашингтоне ставился вопрос о применении ядерного оружия, в том числе в четырёх случаях угроза адресовалась непосредственно СССР.

    США были инициаторами или участниками большинства военных конфликтов после 1945 г. В этих конфликтах, виновниками которых были империалистические силы, погибло более 10 миллионов человек. Как отмечал журнал «Ю. С. Ньюс энд Уорлд рипорт», за период с декабря 1945 г. по февраль 1972 г., за исключением трёх лет – 1955, 1956 и 1959 гг., – «американские войска, самолёты и корабли вмешивались почти в каждом уголке мира – в Европе, Африке, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке»».

    Американцев можно понять. США потребляют материальных благ и ресурсов намного больше, чем производят. Об этом говорят сами американские экономисты. То есть, по сути, занимаются ограблением всей планеты, являясь мировым бандитом. Но для того, чтобы успешно грабить, нужно мощное оружие и система устрашения тех, кого грабят, чтобы они не рыпались и сидели смирно.

    Не правда ли, частично приведённый выше текст книги 30-летней давности, в которой почти 100 страниц А4-го формата, читается сегодня как свежий и чрезвычайно актуальный. За прошедшие 30 лет, а особенно последние 16, американцы натворили по всему миру столько ужаса, что волосы дыбом встают.

    А ведь если бы мы в своё время обратили внимание на их людоедские планы, о которых нас давным-давно предупреждали, возможно, многие страшные события не случились бы. Но история не знает сослагательного наклонения.

    Поэтому, подводя итог сказанному, позволю себе привести краткий и весьма неполный список стран, в которых вооружённые силы США вели военные действия после Второй мировой войны:

    • Корея 1950–1953 гг. (Корейская война)
    • Гватемала 1954 г. (вторжение в Гватемалу подготовленных ЦРУ мятежников при поддержке авиации США)
    • Ливан 1958 г. (вторжение в Ливан)
    • Вьетнам 1961–1973 гг. (Война во Вьетнаме)
    • Лаос 1964–1973 гг. (Гражданская война в Лаосе)
    • Доминиканская Республика 1965 г. (Оккупация Доминиканской Республики войсками США)
    • Камбоджа 1969–1973 гг. (Операция «Меню»)
    • Ливан 1982–1984 гг. (Многонациональные силы в Ливане)
    • Гренада 1983 г. (Операция «Вспышка ярости»)
    • Ливия 1986 г. (Операция «Каньон Эльдорадо»)
    • Панама 1989–1990 гг. (Операция «Правое Дело»)
    • Ирак, Кувейт 1991 г. (Война в Персидском заливе)
    • Сомали 1992–1994 гг. (Миротворческая операция ООН в Сомали)
    • Гаити 1994 г. (Операция «Поддержка демократии»)
    • Босния 1995 г. (Операция «Обдуманная сила»)
    • Судан 1998 г. (Ракетные удары по Судану)
    • Афганистан 1998 г. (Ракетные удары по Афганистану)
    • Югославия 1999 г. (Операция «Союзная сила»)
    • Афганистан 2001–2014 гг. (война в Афганистане)
    • Ирак 2003–2010 гг. (война в Ираке)
    • Гаити 2004 г. (вооружённое вторжение)
    • Сомали 2004–2010 гг. (воздушные удары по исламистам)
    • Ливия 2011 г. (Операция «Рассвет одиссеи»)
    • Йемен 2015 г. (Ракетные удары США по позициям йеменских повстанцев – хуситов и активная поддержка интервенции Саудовской Аравии и её союзников в Йемене).

    Наверное, в дополнение к приведённому выше изданию 30-летней давности данного списка более чем достаточно, чтобы осознать – откуда исходит угроза миру.

    Дмитрий Васильев

    Добавить комментарий

    РАЗМЕЩЕНИЕ БАННЕРОВ

    | Для лиц старше 16 лет

    -

    © Дмитрий Васильев 2016

    Шеф-редактор Ольга Васильева

    Использование, копирование, цитирование и размещение материалов портала разрешается при условии указания ссылки на сайт

    DMVV.RU ★ РОССИЯ И МИР ★

    Яндекс.Метрика
    Индекс цитирования