Блеск и нищета современной пропаганды

    Современные пропагандисты обладают такими возможностями, которые их предшественникам ещё лет 30 – 50 назад и не снились. Во-первых, это технологические возможности. Во-вторых, это знания об обществе в целом и его конкретном состоянии в данный момент в частности.

    Но как использует эти возможности современная пропаганда? Блеск технологии превращается в нищету духа и разума.

    Пропаганда в современной России работает примерно следующим образом: из администрации поступает команда и список тем, по которым должны быть разработаны, придуманы и запущены информационные потоки для обработки массового сознания. Профессионалы своего дела готовят ключевые смысловые линии, фразы – мемы, которые должны быть внедрены в сознание на уровне аксиом. После этого материал методичек передаётся в СМИ для ретрансляции в общество посредством «новостей» и политических передач на ТВ.

    И что мы видим? Какие нас в последние месяцы окружают информационные потоки? Что нам льют в уши? Поразительно, но это очень ограниченный круг тем. Их можно буквально на пальцах пересчитать:

    • США (плохой Байден, санкции, «Северный поток – 2»);
    • Украина (все плохие, кроме Медведчука);
    • «Триумфальное» шествие «Спутника V» (Бурунди, Гана, Занзибар – весь мир в восторге, а значит – все должны срочно привиться);
    • Навальный (везде, всегда, с утра до вечера и по ночам тоже).

    Теме «Навального» второй месяц подряд придаётся почти центральное, ключевое значение. Хотя, по сути, она яйца выеденного не стоит и высосана из пальца. Но, видимо, по замыслу она должна затмить всё. Суть режиссуры проста. Будучи под условным сроком человек улетел в Германию по разрешению Путина (что сначала отрицали устами Пескова, а потом вынуждены были признать устами самого Путина).

    Источник: tass.ru/politika/9792679 | PrintScreen автора

    Затем Навальный дождался сообщений о начале преследования за «неотмечание» и тут же прилетел из Германии, прекрасно зная, что здесь его арестуют и поднимут шум. Прилетев, Навальный начал нести ересь – так, чтобы разозлить всех. Далее видна неплохая игра согласованного оркестра: в России второй месяц подряд нет проблем, кроме «Навальный»; в Европе шумят, возмущаются и угрожают сто восьмыми санкциями узкой группе лиц; а из-за океана лениво подхрюкивают и тоже делают вид, что угрожают. Пропагандисты с радостью ворочают содержимое этой бочки с г… грязным содержимым, периодически вытаскивая оттуда кто во что горазд, вплоть до того, что завтра из-за «Навальный» начнётся нападение инопланетян.

    Существование Навального очень выгодно властям. Именно поэтому его с утра до вечера пиарят, хотя говорить давно уже не о чем. Все, кто не согласен с политикой ограбления России и её граждан, с безумным ростом цен и тарифов, с творящимися безобразиями и т.д., автоматически записываются в «навальнисты». Один из комментаторов в соседней теме так и написал: все, кто говорит о росте цен на продукты – это проснувшиеся «навальнята».

    Но такая фишка срабатывала лет пять – десять назад. До пенсионной реформы и резкого падения уровня жизни на фоне толстеющих миллиардеров. Сегодня она уже почти не срабатывает. Пропагандистам надо придумывать что-нибудь новое. А оно не придумывается или придумывается плохо.

    И тогда в ход идут старые, надёжные, проверенные штампы. Самый надёжный – США, которые вот-вот уже почти сразу и буквально завтра начнётся. США, конечно, фрукт ещё тот. Одни несчастные индейцы чего стоят. А сегодняшние игры с «перекрасим белых в чёрных», «будьте потемнее» – это вообще умора. Но если бы они были столь опасны, как говорят пропагандисты, то вряд ли близкие родственники очень влиятельных и известных российских особ соизволили бы там жить.

    Неудачно получилось у пропагандистов и с Украиной. На восьмом году размешивания вещества в этой бочке у населения сформировался стойкий иммунитет к теме на фоне полного отторжения. Как только какое-либо лицо из ящика произносит слово «Украина», люди тут же переключают телевизор. Надо было меру знать!

    Получается, чем дальше в лес, тем большее фиаско. То ли разучились работать, то ли население поумнело, то ли всё вместе взятое. Может быть, им издать закон, запрещающий продавать телевизоры, которые не начинают блестеть при показе «новостей» и пропаганды? Это снова вернёт им былой блеск. А пока… Нищета духа, нищета совести, нищета ума.

    Добавить комментарий

    РАЗМЕЩЕНИЕ БАННЕРОВ

    | Для лиц старше 16 лет

    -

    © Дмитрий Васильев 2016

    Шеф-редактор Ольга Васильева

    Использование, копирование, цитирование и размещение материалов портала разрешается при условии указания ссылки на сайт

    DMVV.RU ★ РОССИЯ И МИР ★

    Яндекс.Метрика
    Индекс цитирования