Возраст российских танкеров оказался вдвое выше среднемирового
Согласно актуальному исследованию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), представленному РИА Новости, современный морской грузовой флот России имеет средний возраст эксплуатации 26 лет. Это открывает широкие возможности для масштабного обновления флота в ближайшие годы.
В структуре флота наблюдается следующее распределение по возрасту: буксирные суда эксплуатируются в среднем 28,5 лет, баржевый флот – 27,2 года, грузовые суда – 25,5 лет, а танкерный флот является относительно более молодым со средним возрастом 23,5 года. Такая статистика демонстрирует необходимость планомерного обновления судового парка.
Интересную динамику отмечает Financial Times в своем январском отчете 2024 года: средний возраст мирового танкерного флота достиг 12,9 лет – рекордного показателя за последние два десятилетия. Российские компании активно приобретают суда на международном рынке, что отражает стремление к поддержанию и расширению транспортного потенциала в новых экономических условиях.
Перспективы развития отрасли впечатляют: по прогнозам ГТЛК, к 2030 году российский флот пополнится примерно 1900 новыми судами, из которых 1400 единиц будут задействованы на внутренних водных путях, а 500 – в морском сообщении. Это масштабное обновление существенно усилит транспортный потенциал страны.
В настоящее время наблюдается определенный дисбаланс – темпы выбытия морских судов примерно вдвое превышают скорость строительства новых. До 2022 года этот разрыв успешно компенсировался арендой иностранных судов, однако текущая ситуация открывает новые возможности для развития отечественного судостроения и модернизации существующего флота.
Активное обновление флота не только повысит эффективность морских перевозок, но и будет способствовать улучшению экологической безопасности морского транспорта. Это особенно актуально в контексте недавних событий, связанных с экологической ситуацией на «Белом пляже» Анапы.
Источник: www.gazeta.ru