
Андрей Никитин, ранее возглавлявший Новгородскую область, получил назначение на должность заместителя министра транспорта с фокусом на цифровизацию и автоматизацию отрасли. Его предшественник Дмитрий Баканов перешел на руководящую позицию в госкорпорацию «Роскосмос».
Новый замминистра транспорта по цифровизации
В Министерстве транспорта Андрей Никитин возглавит масштабную программу цифровой трансформации. Пресс-служба ведомства подтверждает, что в сферу его ответственности войдут ключевые направления информатизации и автоматизации транспортного комплекса.
Под руководством нового замминистра будут работать два стратегически важных подразделения: Департамент цифрового развития и Департамент стратегического развития. Никитин будет определять векторы развития транспортного комплекса и координировать реализацию инновационных проектов в различных транспортных секторах.
Смена руководства произошла 5 февраля 2025 года, когда Андрей Никитин завершил свою работу на посту губернатора Новгородской области. В этот же день состоялось назначение Дмитрия Баканова руководителем «Роскосмоса».
Биография Андрея Никитина
Профессиональный путь Андрея Никитина тесно связан с инновационным развитием страны. Значимым достижением стало его назначение в 2011 году на должность руководителя Агентства стратегических инициатив (АСИ) — организации, созданной при поддержке Владимира Путина, занимавшего тогда пост премьер-министра.
В 2017 году карьера Никитина получила новое развитие — он был назначен временно исполняющим обязанности губернатора Новгородской области, а затем успешно победил на выборах главы региона.
Проекты Минтранса в области ИКТ
Министерство транспорта активно развивает инновационные направления, включая беспилотные технологии, отечественные решения в области кибербезопасности транспорта и цифровой документооборот. Особое внимание уделяется работе индустриальных центров компетенций, которые создают российское программное обеспечение для всех видов транспорта.
Важным элементом цифровой трансформации стало создание ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» и развитие системы «Эра-ГЛОНАСС», обеспечивающей безопасность на дорогах.
В рамках инновационного развития отрасли планировалось создание специализированной транспортной сети связи. В 2020 году были выделены частоты в диапазоне 350-370 МГц для развертывания сети широкополосного доступа на транспорте.
Этот проект должен был стать частью масштабной Федеральной сети транспортной телематики (ФСТТ). Дополнительно планировалось внедрение сети узкополосной передачи данных стандарта XNB, для чего компании «Глонасс-ТМ» были выделены частоты в диапазоне 800 МГц.
«Глонасс-ТМ», созданная как совместное предприятие АО ГЛОНАСС и оператора системы «Платон», представляет собой важное звено в развитии транспортной инфраструктуры страны. Хотя первоначальный проект не был реализован, накопленный опыт станет основой для будущих инновационных решений.
Источник: www.cnews.ru