Пятница, 17 января, 2025

На пересечении классики и джаза: Sax_Cello Duo рассказали о своем необычном музыкальном дуэте

Фото: oblgazeta.ru

— Как родился ваш творческий союз?

Тамара Парамонова: Все началось в 2016 году на концерте в городе Чайковском во время Международной академии молодых композиторов. Мы выступали в составе ансамбля современной академической музыки InterText. Четыре года мы были частью этого коллектива, пока не почувствовали острую потребность в создании чего-то своего, более экспериментального и свободного. Нас манила барочная музыка и завораживали народные мотивы – именно этим направлениям мы сейчас посвящаем большую часть своего творчества.

— Какие произведения составляют костяк вашего репертуара?

Александр Терещук: Наш репертуар – это увлекательное путешествие через времена и стили. Мы исполняем как современные оригинальные композиции, так и собственные интерпретации известных произведений. Интересно, что история дуэта саксофона и виолончели относительно молода – первое произведение появилось только в 1953 году. Настоящий бум произошел в 90-е, когда композиторы начали активно экспериментировать с этим необычным сочетанием инструментов.

Т. П.: Мы активно сотрудничаем с современными композиторами. Особенно хочется отметить уральского автора Александра Жемчужникова, создавшего для нас интригующее произведение «Три с половиной». Оно состоит из трех частей с говорящими названиями: «Что-то внезапное», «Игра» и «Внутри». Премьера состоялась в Ельцин Центре в 2020 году, и это было незабываемо. В нашем творчестве Александр постоянно экспериментирует, «приручая» различные инструменты: от гитары и уда до фагота и перкуссии. Это создает совершенно уникальное звучание.

А.Т.: В нашем репертуаре можно найти все: от величественного барокко до дерзкого авангарда, от народных мотивов до джазовых импровизаций. Каждое произведение – это отдельная вселенная эмоций: от пронзительной меланхолии до искрящейся радости. Особую магию создает контраст наших инструментов – классической виолончели и джазового саксофона. Это как история о двух разных мирах, которые сливаются в единое целое.

— Как вы подходите к смешению различных музыкальных стилей?

А. Т.: Мы следуем по стопам великих новаторов. Взять хотя бы «Щедрик» – украинскую народную песню в обработке Леонтовича, где старинная мелодия переплетается с современными ритмами. Или творчество бразильца Эйтора Вила-Лобоса, соединившего карнавальную страсть родины с европейской классикой. А чего стоит революционное танго Астора Пьяццоллы с джазовыми нотками! Мы продолжаем эту традицию музыкального синтеза, создавая свой уникальный стиль.

— Какие значимые выступления были у дуэта?

А. Т.: Знаковым стало участие в композиторской школе в Чайковском – настоящем магните для музыкальных талантов со всего постсоветского пространства. Незабываемым опытом стало выступление на Уральской индустриальной биеннале, где мы играли в необычных локациях: от заводского цеха до старинного кинотеатра «Салют».

Т. П.: За три года существования Sax_Cello Duo мы создали более десяти уникальных программ. Участвовали в Ural Music Night, выступали с органисткой Натальей Ворониной, отметили юбилей Адольфа Сакса в Свердловской филармонии. Наша программа «Вокруг света за 80 минут» собрала полный зал в Нижнем Тагиле – это музыкальное путешествие от Аргентины до Китая никого не оставило равнодушным.

— Каковы ваши творческие планы?

Т. П.: Мы мечтаем донести живую музыку до каждого уголка нашей области, создать пространство, где люди могут отключиться от суеты и погрузиться в мир звуков. В планах – создание собственных композиций, это будет совершенно новый этап нашего развития.

А. Т.: Наша миссия – привлечь молодое поколение к камерной музыке. Мы видим, как благодаря стримингу растет интерес к классике среди молодежи. Теперь наша задача – превратить онлайн-слушателей в постоянных гостей живых концертов. Мы верим, что музыка способна изменить восприятие мира, сделать его богаче и глубже.

Источник: oblgazeta.ru

Популярные новости
Похожие новости