Среда, 18 июня, 2025

Защита гражданских аэропортов от БПЛА переходит на новый формат

aircraft-700.jpg
Фото: cnews.ru

В рамках оптимизации федерального проекта развития инфраструктуры БАС принято стратегическое решение о перераспределении ответственности за защиту аэродромов от беспилотников. Ранее на эти цели планировалось выделить 11 млрд рублей из государственного бюджета.

Принято новое решение по финансированию

Обновленная концепция федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем (БАС)» предполагает иной подход к обеспечению безопасности воздушных гаваней. Теперь защита гражданских аэродромов первой категории от несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов будет осуществляться совместными усилиями военных структур и администраций аэропортов.

В ближайшие два года планируется усилить защиту 11 стратегически важных авиационных объектов. Это позволит создать надежный щит безопасности для крупнейших транспортных узлов страны.

Среди защищаемых объектов первой категории — ключевые воздушные гавани России: московские аэропорты, «Пулково» в Санкт-Петербурге, аэропорты Сочи, «Кольцово» в Екатеринбурге, «Толмачево» в Новосибирске, «Емельяново» в Красноярске, воздушные ворота Уфы, Казани, Минеральных Вод, Хабаровска, Омска, «Баландино» в Челябинске, аэропорты Южно-Сахалинска, Якутска, Тюмени и «Храброво» в Калининграде.

Оптимизация расходов

Изначально на 2025 год было запланировано выделение 966 млн рублей на защиту одного федерального аэродрома первой категории. В 2026 году предполагалось направить около 9,7 млрд рублей на обеспечение безопасности десяти аэропортов.

Масштабный нацпроект в сфере БАС претерпевает конструктивные изменения. Бюджет программы корректируется с учетом текущих приоритетов и составит 714 млрд рублей до 2030 года. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального бюджета (696,9 млрд руб.), региональных бюджетов (143,5 млрд руб.) и внебюджетных фондов (92,5 млрд руб.).

Правительство нацелено на максимально эффективное использование ресурсов. Вице-премьер Виталий Савельев подчеркнул, что корректировка финансирования обусловлена объективными факторами. Замминистра промышленности и торговли Василий Шпак отметил важность решения конкретных отраслевых задач с оптимальной экономической отдачей.

Нацпроект БАС, утвержденный в конце 2023 года, включает пять федеральных проектов. Флагманским направлением стало «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» с общим бюджетом 320 млрд рублей.

Финансирование инфраструктурного развития БПЛА претерпело оптимизацию, сократившись с пяти до двух млрд рублей, что отражает более точечный подход к реализации проекта.

Технические аспекты защиты

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, современная система защиты аэродромов требует комплексного подхода. Необходимо внедрение передовых технологий обнаружения: радиолокационных, оптических, тепловых и акустических систем для всестороннего контроля воздушного пространства.

Антон Блик, генеральный директор компании «Летающие грузовики» и эксперт рынка НТИ «Аэронет», подчеркивает эффективность использования современных систем ПВО типа «Панцирь» и «Тор». Оптимальная стратегия включает раннее обнаружение БПЛА, оперативное закрытие воздушного пространства и быстрое возобновление работы аэропорта после нейтрализации угрозы.

Директор «RuDrones. Беспилотные технологии» Дмитрий Дацыков акцентирует внимание на необходимости межведомственного взаимодействия при защите объектов первой категории. Такой подход обеспечит максимальную эффективность системы безопасности.

Источник: www.cnews.ru

Другие новости