Понедельник, 17 февраля, 2025

Прорыв в российском железнодорожном транспорте Новые высокоскоростные поезда уральского производства

Фото: oblgazeta.ru

На производственной площадке «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме 3 февраля состоялось значимое событие. Исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Алексей Шмыков совместно с полпредом Президента в УрФО Артёмом Жогой провели инспекцию действующего производства и строящихся объектов будущего выпуска инновационных высокоскоростных электропоездов. Проект получил одобрение Президента Владимира Путина в феврале 2024 года при его личном визите на предприятие. Инновационные составы будут курсировать между двумя столицами — Москвой и Санкт-Петербургом. Примечательно, что характеристики российской разработки превосходят зарубежные аналоги — скорость движения достигнет впечатляющих 400 км/ч. Запуск производства первых составов намечен на 2028 год.

Компания «Уральские локомотивы» зарекомендовала себя как передовой разработчик и производитель современного подвижного состава, успешно создавая технику для пассажирских и грузовых перевозок. Благодаря поддержке Президента в феврале 2024 года открылись новые перспективы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Революционный скачок в технологиях позволит увеличить скорость движения с текущих 160 км/ч у электропоезда «Финист» до рекордных 400 км/ч у новых составов. Амбициозные планы включают создание сети высокоскоростных маршрутов: Москва-Екатеринбург, Москва-Адлер, Москва-Минск. Проект интегрирован в национальную программу «Эффективная транспортная система», стартовавшую в январе 2025 года. «Уральские локомотивы» уверенно занимают лидирующую позицию в производстве высокоскоростного подвижного состава России.

«С большим воодушевлением отмечаю реализацию этого стратегически важного для страны проекта именно на Урале. Мы наблюдаем современное производство, отвечающее всем требованиям времени. В серийном производстве новых высокоскоростных поездов примут участие свыше 100 отечественных производителей комплектующих, многие из которых уже поставляют компоненты для скоростных электропоездов «Финист», — поделился Алексей Шмыков.

Разработкой инновационного электропоезда занимается созданный в 2019 году совместный Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» и Группы Синара. Применение современных материалов — экструдированного алюминиевого профиля — обеспечит оптимальный вес состава, а мощный отечественный привод в 10 мегаватт позволит развивать скорость до 400 км/ч.

«Создание инновационного высокоскоростного транспорта требует значительных инвестиций, привлечения различных источников финансирования и государственной поддержки. Особое внимание уделяется соблюдению установленных сроков реализации федерального проекта. Рекомендуем максимально задействовать потенциал предприятий, научных и инжиниринговых центров УрФО в производственной цепочке», — подчеркнул Артём Жога.

Руководители осмотрели масштабное строительство новых корпусов из вагона современного электропоезда «Финист». Проект предусматривает возведение более 60 тысяч квадратных метров производственных помещений.

Первый заместитель гендиректора АО «Синара-девелопмент» Данил Значков рассказал о начале подготовительных работ в апреле 2024 года. Проект включает строительство цехов для пуско-наладочных работ, производства крупногабаритных элементов кузова, модернизацию существующих мощностей и создание необходимой инфраструктуры. Появятся административные здания, испытательный комплекс со стендами для тестирования узлов подвижного состава и просторное конструкторское бюро площадью более 10 тысяч квадратных метров, где будут трудиться тысячи специалистов.

«Производство составов такого скоростного класса — новый этап для российской промышленности. Это настоящий технологический прорыв, требующий инновационных решений. Запуск первых цехов с технологическим оборудованием запланирован на начало 2026 года, а полномасштабная работа комплекса начнется в конце 2026 года», — отметил Данил Значков.

Выпуск первых высокоскоростных электропоездов запланирован на 2028 год, что станет важной вехой в развитии отечественного железнодорожного машиностроения.

Источник: oblgazeta.ru

Популярные новости
Похожие новости