Вышли на экраны «Пранкеры» Морин Бхаручи

Захватывающая подростковая комедия Морин Бхаручи «Пранкеры» (The Prank) появилась в прокате. Этот неординарный фильм демонстрирует удивительное сочетание жанров и отсылок к классике советско-российского кинематографа.
История знает немало подобных сюжетов. В знаменитом «Розыгрыше» (1976) Владимира Меньшова математичка Марья Васильевна, возмущенная обманом класса насчет контрольной работы, поставила всем единицы. А в современной версии «Розыгрыша» (2008) Андрея Кудиненко технологически подкованные старшеклассники отомстили учительнице английского за тройку их лидеру, создав провокационный фотомонтаж.
В «Пранкерах» главной героиней выступает харизматичная миссис Уиллер — эксцентричная преподавательница в исполнении легендарной Риты Морено, известной по «Вестсайдской истории» (1961). Она предстает как колоритная байкерша в неизменных черных перчатках. За использование шпаргалки одним учеником весь класс получает коллективную двойку по физике. В ответ появляется изощренный фейк, обвиняющий учительницу в исчезновении ученика Уэйна. Интригующая деталь — в этой школе загадочные исчезновения учеников случаются с пугающей регулярностью.
Творение Бхаручи, режиссера с опытом создания комедии про армрестлинг, удивительным образом перекликается с советско-российской киноклассикой. Более точным переводом названия стал бы «Розыгрыш», ведь фильм рассказывает историю Бена (Коннор Колопсис) и его подруги по рэп-группе Мэй (Рамона Янг), а не классических телефонных пранкеров.
На первый взгляд главные герои кажутся типичными представителями современной молодежи, уверенными в превосходстве над старшим поколением. Начало фильма следует привычным канонам жанра — травля уважаемого педагога, временное заключение и ожидаемое раскаяние с извинениями под музыкальное сопровождение. Даже трагическая смерть мужа миссис Уиллер от переживаний и последующее обнаружение Уэйна в религиозной общине выглядят предсказуемо.
Однако постепенно фильм раскрывается с неожиданной стороны. Режиссер мастерски переплетает детали и диалоги, создавая уникальную атмосферу. Бхаруча проявляет себя как смелый новатор, бросающий вызов традиционным канонам жанра. Ее творческое видение придает картине особую непредсказуемость.
Фильм обогащается вставками с обычными американцами, комментирующими «дело Уиллер» и теории заговора. Режиссер искусно высмеивает стереотипы и играет с политкорректностью через образ Мэй с ее китайскими корнями.
Особого внимания заслуживает персонаж директора школы — пятый по счету за карьеру миссис Уиллер. Этот самовлюбленный, но некомпетентный руководитель, заменивший опальную учительницу, признается в незнании физики и предлагает ученикам смотреть фильмы вместо занятий.
Неожиданные повороты продолжаются: среди второстепенных персонажей выделяются колоритные одноклассники главных героев, чьи реплики добавляют истории особый колорит. Финальная часть превращается в захватывающий хоррор с леденящими душу сценами. Мораль истории оказывается глубже, чем кажется: параноидальные страхи иногда имеют под собой реальные основания.
Источник: www.kommersant.ru