Мрачная тень наказания

Владимира Витикова обвиняют в покушении на убийство малолетнего (ч. 3 ст. 30, п. «в», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Статья сулит ему до 15 лет заключения, но исход может стать куда страшнее: если состояние ребенка ухудшится и он погибнет, фигуранту грозит пожизненный срок.
Личность и прошлое подозреваемого
По данным следствия, Витиков раскаялся и признал вину. Суд получил детали его биографии: рожден в Украине, до пяти лет проживал в российской Карелии, позже перебрался в Беларусь и получил ее гражданство. Обладая лишь средним образованием, мужчина женат и сам воспитывает двух дочерей – годовалую и 12-летнюю.
Нечистое прошлое Витикова документировано: административное наказание за нелегальный оборот наркотиков (ст. 6.8 КоАП РФ) и наблюдение в психоневрологическом диспансере. На вопрос о диагнозе он лаконично ответил: «Что-то вроде шизофрении».
Жестокость в Шереметьево: Рейс Стамбул-Москва
Ужасающий инцидент произошел 24 июня 2005 года в московском аэропорту Шереметьево. Вылетев из Каира Витиков, дойдя до зоны выдачи багажа, внезапно подошел к двухлетнему мальчику и швырнул его с силой об пол. Результат чудовищен: кома I степени. Врачи Центра детской хирургии им. Рошаля в настоящее время ведут отчаянную битву за жизнь ребенка.
Предварительные данные указывают, что во время инцидента белорус находился под влиянием наркотических веществ. Любопытно, что пресс-служба Шереметьево официально сообщила: предварительный обзор записи камер наблюдения не зафиксировал перед нападением какого-либо подозрительного поведения с его стороны.
Семья пострадавшего малыша лишь недавно бежала от военных действий в Иране, воспользовавшись транзитом через Египет. Сам Витиков возвращался домой после завершения вахтовых строительных работ и случайно оказался их попутчиком на рейсе из Каира.
Контроль следствия и возможные изменения
Фигурант был задержан службами безопасности аэропорта немедленно после атаки. Во время его первого допроса вызывало тревогу состояние мужчины: он явно продолжал находиться под воздействием психоактивных веществ. На прямой вопрос о судимостях он туманно ответил: «Ошибки совершал… такие», после чего демонстративно сел и начал бессмысленно жестикулировать руками.
В тот же трагический день следователями Подмосковья было возбуждено уголовное производство. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял ход дела под личный и жесткий контроль.
Юристы не исключают пересмотра обвинения в процессе следствия: исходная статья о покушении на убийство потенциально может смениться на инкриминирование умышленного нанесения тяжких телесных повреждений. Хотя последняя считается мягче, итоговое наказание по ней все равно весьма сурово – до достижения пиковой планки в 10 лет исправительной колонии.
Источник: msk1.ru