«Раньше целью образования было формирование целостной картины мира, складывалось представление о взаимодействии фундаментальных закономерностей», – отметил Анатолий Вассерман. И абсолютно верно уточнил: «Сейчас всё наоборот – делается всё, чтобы такое представление о мире не появилось, чтобы человек не смог отличить истину от вымысла, а добро от зла».
Школьники вместе с учителями впустую тратят время на заучивание отдельных фактов, знание которых, грубо говоря, не поможет сделать правильные выводы. А ведь на понимание принципов времени потребовалось гораздо меньше, а польза была бы в разы больше, – считает Анатолий Александрович
«Уверен, что разрушение системы образования и целостной картины мира у подрастающего поколения ведётся целенаправленно. Это очень выгодно профессиональным лжецам: политическим демагогам и торговцам», – сказал Вассерман.
Много нареканий у родителей и будущих выпускников вызывает единые госэкзамен. Вассерман отмечает (здесь я с ним не согласен – Д.В.), что инструмент сам по себе неплохой, но применяется неумело.
«Когда введение ЕГЭ только обсуждалось, я предложил поручить составлять тесты специалистам по составлению вопросов для интеллектуальных игр. В таких играх уже давно определили, как задавать вопросы, чтобы проверять не знания, а понимание материала, как выявлять утечку информации». Эта цитата Вассермана на мой взгляд гениальна.
«Но, – продолжает Анатолий, – предложение не заинтересовало чиновников министерства образования. Они его пропустили мимо ушей. В последние года задания для ЕГЭ стали лучше, но до действительно полезного инструмента ему ещё очень далеко».
С этим трудно согласиться.
А вот с этим на все 100:
«Образование, как и здравоохранение, – это не услуга! Нужно добиваться возврата этих жизненно важных сфер в силовой блок правительства, как было в советское время. Потому что самым дефицитным средством производства являются именно люди.
Но сейчас образовательной сферой руководят силы, не нуждающиеся в образованном народе».
Дмитрий Васильев
Комментарии