Новые меры поддержки отечественного автопрома
Важное решение готовится в поддержку российского автомобильного производства — планируется предоставить отсрочку по уплате утилизационного сбора крупнейшим отечественным автопроизводителям до декабря 2025 года. Данная инициатива оформлена в виде проекта постановления.
Подобная практика поддержки автопроизводителей, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК), успешно реализуется с 2022 года. Каждый год сроки уплаты сбора переносились на конец календарного периода, что существенно облегчало финансовую нагрузку на предприятия.
Такой подход позволяет компаниям оптимизировать свои финансовые потоки, производя единовременную выплату за все выпущенные за год автомобили с последующим ускоренным возвратом средств.
Важно отметить, что с 1 октября текущего года была введена новая система индексации утилизационного сбора, рассчитанная до 2030 года. На первом этапе произошло повышение ставки на 70-85%, а в дальнейшем предусмотрена ежегодная корректировка на 10-20% с начала каждого года.
Рынок автомобилей уже отреагировал на изменения: в октябре зафиксирован рост цен на новые автомобили в пределах 2-5%. Это связано с комплексом факторов, включающих повышение утилизационного сбора, изменение ключевой ставки и колебания курса национальной валюты.
Эксперты автомобильного рынка подтверждают наблюдаемые изменения, отмечая, что средний рост цен составил 3-5%. При этом реакция дилеров на новые ставки утильсбора оказалась неоднородной, что свидетельствует о гибком подходе к ценообразованию.
Несмотря на текущие изменения, принимаемые меры направлены на поддержание стабильности автомобильного рынка и создание благоприятных условий для развития отечественного автопрома в долгосрочной перспективе.
Источник:www.gazeta.ru