В Госдуме высказались об отказе норвежцев принять экипаж Ursa Major
Председатель комитета Государственной думы по обороне Андрей Картаполов выступил с важным заявлением относительно инцидента с российским сухогрузом Ursa Major. В интервью РИА Новости он подчеркнул, что действия норвежских моряков, отказавшихся помочь экипажу терпящего бедствие судна, могут стать предметом рассмотрения в международном суде.
Ситуация вызвала серьезную озабоченность в профессиональном морском сообществе, поскольку противоречит фундаментальным принципам взаимопомощи на море. «Подобные действия идут вразрез с многовековыми морскими традициями и установленными международными нормами», — подчеркнул Картаполов в своем выступлении.
Эксперты отмечают, что данный случай создает важный прецедент для международного морского права. Действия норвежской стороны рассматриваются как прямое нарушение положений международной конвенции, что открывает перспективы для правового урегулирования ситуации.
Напомним, что инцидент с сухогрузом Ursa Major произошел в Средиземном море, когда после взрыва в машинном отделении судно оказалось в критической ситуации. Благодаря слаженным действиям спасательных служб удалось сохранить жизни 14 членов экипажа, хотя судьба двух моряков остается неизвестной. Корабль, принадлежащий дочерней компании «Оборонлогистика», следовал по маршруту Санкт-Петербург — Владивосток, транспортируя тяжелое портовое оборудование.
Особую остроту ситуации придает тот факт, что норвежское судно Oslo Carrier 3, оказавшееся в непосредственной близости от места происшествия, проигнорировало сигналы бедствия. Компания «Оборонлогистика» официально заявила о нарушении Oslo Carrier 3 статьи 10 Международной конвенции о спасании 1989 года.
Международное морское сообщество внимательно следит за развитием ситуации, подчеркивая необходимость строгого соблюдения морских конвенций и принципов взаимопомощи, независимо от политической конъюнктуры. Ожидается, что данный инцидент послужит стимулом для укрепления международного морского законодательства и повышения ответственности за его соблюдение.
В настоящее время ведется тщательное расследование всех обстоятельств происшествия, результаты которого могут иметь серьезные последствия для международного морского права и практики спасательных операций.
Источник: www.gazeta.ru