Среда, 19 февраля, 2025

Система Платон модернизируется для развития дорожной инфраструктуры

Грузовик на трассе Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Фото: primamedia.ru

С февраля 2025 года тариф для грузовых автомобилей массой более 12 тонн за использование федеральных трасс увеличился до 3,34 рубля за километр. Повышение на 29 копеек связано с ежегодной индексацией в рамках развития транспортной инфраструктуры страны. В перспективе планируется расширение системы на 70 тысяч километров региональных дорог опорной сети.

Механизм расчета тарифа опирается на данные Росстата и производится в начале каждого года. За 2024 год показатель индексации составил 9,52%, что позволяет поддерживать сбалансированное развитие дорожной сети.

Масштаб системы впечатляет — более 1,9 миллиона зарегистрированных большегрузов и свыше 861 тысячи транспортных компаний. Важной задачей остается повышение ответственности перевозчиков, поскольку сейчас регулярные платежи осуществляют около 30% участников системы.

Дорожная опорная сеть России представляет собой развитую инфраструктуру протяженностью 140 тысяч километров, включающую как федеральные (60 тысяч км), так и региональные (70 тысяч км) магистрали.

За время работы с ноября 2015 года система доказала свою эффективность. Средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд, успешно направляются на ремонт и строительство качественных дорог. За десятилетний период собрано более 300 миллиардов рублей, что существенно улучшило состояние транспортной инфраструктуры.

Управление системой осуществляет ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Структура собственности компании на 2025 год включает АО «РТ-Инвест» с долей 50%, генерального директора Андрея Шипелова (19%) и руководителя Антона Замкова (31%).

В целях повышения дисциплины грузоперевозчиков Комитет Госдумы предложил увеличить штраф за неоплаченный проезд до 20 тысяч рублей. Это значительное повышение от текущих 5 тысяч рублей направлено на обеспечение справедливого использования дорожной инфраструктуры.

Обсуждается перспектива внедрения системы на региональных дорогах опорной сети. По словам заместителя директора департамента строительства правительства РФ Григория Волкова, разрабатывается концепция «пользователь платит», хотя окончательные решения пока не приняты.

Министерство транспорта инициировало поэтапное изменение тарифной политики к 2028 году, предусматривающее корректировку льготного коэффициента. Соответствующий проект постановления уже представлен на рассмотрение.

Процесс расширения системы на региональные дороги требует тщательной проработки законодательной базы. Предполагается, что первые результаты обсуждения появятся весной, а окончательное решение будет принято к концу 2025 года. Внедрение потребует согласования федерального закона с регионами, что обеспечит учет интересов всех участников транспортной отрасли.

Источник: primamedia.ru

Популярные новости
Похожие новости